Новый выпуск блога психолога, тренера-мотиватора Ирины Ковалевой по теме «Доминантные и гиперактивные дети». Подробнее: www.studioaurum.ru/irinakovaleva
Семейный лекторий журнала для родителей CHIPS journal chips-journal.ru предлагает в открытом доступе запись лекции Катерины Мурашовой, которая прошла 31 января 2017 года.
Ребенок просит с ним поиграть — а маме скучно, ей интереснее листать соцсети, чем бегать по детской площадке или лепить из пластилина. Она чувствует себя и виноватой и раздраженной одновременно. Но ведь можно не только строго вопрошать “Шапку надел?” и “Как дела в школе?“, а просто валяться, бегать и дурачиться, болтать, не ощущая скуки, воспринимать ребенка как интересного собеседника и товарища для игр, а не как маленького солдата, которого необходимо постоянно сдерживать и контролировать.
Катерина Мурашова — семейный и возрастной психолог (практик), писатель и преподаватель. Родилась и живет в Ленинграде-Санкт-Петербурге. По первому образованию – эмбриолог. Работала в ЛГУ, ездила в научные экспедиции по всему Союзу. По второму образованию – возрастной психолог (тоже ЛГУ), потом – специализация по медицинской, подростковой, семейной психологии. Член Союза писателей. Пишет приключенческие книжки для детей, научно-популярные – для родителей, историко-приключенческие романы – и для тех, и для других.
ВСЕ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ:https://chips-journal.ru/review/psyhologiya
Мы часто читаем в книжках и статьях по психологии о том, что проблемы в отношениях с детьми могут происходить из-за того, что родитель не умеет ставить границы. Но что это такое — эти границы и как их ставить? Чаще всего понятие «границ» воспринимается как строгость, некое ограничение. «Нет, потому что я так сказал». На деле же это вопрос намного более тонкий.
Предлагаем вам посмотреть запись открытой лекции Людмилы Петрановской которая прошла 21 ноября.
Людмила Петрановская — педагог-психолог, специалист по семейному устройству детей сирот, тренер, писатель. Автор книг в области психологии и воспитания детей: «К вам пришёл приёмный ребёнок», «Если с ребенком трудно», «Тайная опора», «Что делать, если…».
В программе «Познер» – вторая встреча с Татьяной Черниговской. Если в прошлый раз речь шла о функционировании мозга, то теперь Владимир Познер затрагивает также языковые вопросы. В чем специфика человеческого языка? Существует ли ген языка? Всегда ли мы думаем словами? Какую роль в цивилизационном развитии играет осознание человеком своей смертности? Представляет ли для нас угрозу искусственный интеллект? Эти и другие вопросы обсуждает со своей собеседницей ведущий. Татьяна Владимировна Черниговская — российский биолог, лингвист, семиотик и психолог, специализируется в вопросах нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор Санкт Петербургского государственного университета. Заслуженный деятель Высшего образования и заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ. Член Совета по науке и образованию при Президенте РФ. Член Академии наук Норвегии и почетный член Семиотического общества Финляндии. Первую передачу с участием Татьяны Черниговской смотрите здесь
Как должна звучать скрипка, чтобы дети хотели учиться на ней играть? Была ли Татьяна русская душою? Михаил с тонким юмором, но очень серьезно предлагает свою модель обучения.
Культуролог, искусствовед, скрипач. Член Славянской Академии литературы и искусства. Автор книг об искусстве, в том числе «Тайны гениев». Теле- и радиоведущий, автор 56 фильмов, посвящённых мировой культуре.
This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx